Рамный полноприводный внедорожник дорог в обслуживании? Отбросьте
стереотипы! Сегодня обслуживание автомобилей SsangYong в фирменных
сервисных центрах «АИС» обходится не дороже официального сервиса
компактных конкурентов-кроссоверов. Дабы не быть голословными, мы
посетили официальные сервисные станции и попросили мастеров просчитать
стоимость обслуживания нескольких полноприводных автомобилей при
пробеге до 100 000 км.
Сравниваем и считаем
Для наглядности мы взяли данные обслуживания наиболее популярного рамного внедорожника SsangYong Actyon
с бензиновым двигателем 2.3i и 5-ступенчатой «механикой». Его
конкурентом выступил еще один популярный в Украине полноприводник – Hyundai Tucson
с бензиновым мотором объемом 2,0 л и механической коробкой передач. Мы
подсчитали стоимость обслуживания с учетом всех советов и рекомендаций,
которые давали мастера сервисных станций. Итак, главный вопрос
«сервисного калькулятора» – СКОЛЬКО?
Итоговые цифры: для обслуживания внедорожника SsangYong Actyon на
протяжении 100 000 км (пять лет эксплуатации) потребуется 21 423,87
грн, а на сервисе Hyundai за обслуживание кроссовера Tucson придется
выложить 21 446,89 грн. SsangYong выигрывает в цене, даже не смотря на
то, что обслуживать рамный внедорожник всегда было дороже.
Теперь нюансы: периодичность обслуживания SsangYong составляет
10 000 км, Hyundai – 15 000 км. Списки выполняемых работ схожи – замена
масла в двигателе на каждом ТО, периодическая замена масла в коробке
передач и редукторе заднего моста. Постоянной замене подлежат различные
фильтры – масляный, топливный, воздушный, салона. Также в итоговую
стоимость обслуживания включен шиномонтаж и балансировка колес, чистка
форсунок, замена свечей, тормозных колодок. Главное отличие – Hyundai
Tucson требует замены ремня ГРМ и обводных роликов, в то время как у
SsangYong для привода клапанов используется необслуживаемая и надежная
металлическая цепь.
«Интересная картина получается. Несмотря на более частое
обслуживание на СТО, SsangYong Actyon в содержании обходится не дороже
Hyundai Tucson. Конечно, придется потратить на сервис больше времени.
Но в наших условиях эксплуатации, с нашими пыльными дорогами и плохим
бензином, частая замена масел и фильтров послужит лучшей сохранности
внутренних деталей автомобиля. Еще один плюс – машина будет
осматриваться механиками чаще, а значит, они скорее обнаружат и
устранят возможную неисправность», – советует руководитель отдела
послепродажного обслуживания внедорожников SsangYong Александр БАРБАРА.
Приятные мелочи сервиса
Кроме стоимости сервиса, есть еще ряд мелочей, которые помогут
составить одну большую картину – приятную или не очень. К примеру, и у
SsangYong, и у Hyundai есть служба помощи в дороге «Assistance». Однако
Hyundai Assistance действует лишь 12 месяцев, в то время как срок
действия SsangYong Assistance – 36 месяцев.
Немаловажен перечень дополнительных услуг, которые можно получить на
официальном сервисе. К примеру, сервисные станции SsangYong предлагают
услугу «Шинный отель» – хранение сезонных шин, когда они не
используются. Также на сервисных станциях «АИС» действует единая
дисконтная программа – держатели карт «АИС-Дисконт» могут приобрести
запчасти и обслужить свой автомобиль SsangYong со скидкой до 10%. К
тому же, до 31 марта все владельцы SsangYong могут обслужить автомобиль
со скидкой даже в 15%. Одним словом, таких «приятных мелочей» на
сервисе SsangYong однозначно больше, чем у конкурентов. Взято тут
|