Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS     Среда, 24.04.2024, 23:39





Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
webgari.com Рейтинг сайтов
Аккумуляторная батарея
Техническая характеристика
Тип батареи   6СТ-55          
Номинальное напряжение, В12
Номинальная емкость при 20-ти часовом режиме разряда и температуре электролита 25 °С в начале разряда, А-ч 55
Разрядная сила тока при 20-ти часовом режиме разряда, А2,75
Разрядная сила тока при стартерноам режиме и температуре минус 18°С, А 255

Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные.
В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряжен-ные. 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. 
2. Залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25° С. Плотность заливаемого электролита (приведенная к 25° С) должна быть 1,27–1,29 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,22–1,24 г/см3 для тропиков.
3. Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. 
4. Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.
5. В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в бата-рее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
6. Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:
      – первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д.;
      – батарея хранилась более 6 месяцев с даты выпуска.

Проверка уровня электролита
Уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.
При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в таблице Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита.

При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30° С, поправка на температуру не вводится.

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 25° С, г/см3. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температу-ра при измерении плотности 15–27° С;
– после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
– при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Температурная поправка к показаниям ареометрапри измерении плотности электролита 

Температура электролита °СПоправка, г/см³
от -40 до -26-0,04
от -25 до -11-0,03
от -10 до +4-0,02
от +5 до +19-0,01
от +20 до +300,00
от +31 до +45+0,01

Плотность электролита при 25° С, г/см3 
Климатический район (средняя месячная теипература воздуха в январе °С)Время годаПолностью заряженая батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)Зима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
Холодный (от -30 до -15)Круглый год1,281,241,20
Умеренный (от -15 до -8)Круглый год1,281,241,20
Теплый влажный (от 0 до +4)Круглый год1,231,191,15
Жаркий сухой (от -15 до +4)Круглый год1,231,191,15

Зарядка аккумуляторной батареи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.
2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течении 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25° С должна соответствовать данным таблице Плотность электролита при 25° С, г/см3 для каждого климатического района.
3. При заряде батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40° С. Если температура достигнет 40° С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27° С.
4. Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.
5. Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее.
6. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
7. После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита.
8. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. 
9. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. Плотность электролита при 25° С, г/см3).
10. Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей.

Возможные неисправности аккумуляторной батареи

 ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
 Разряд батареи при эксплуатации автомобиля:
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня генератора 
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Очистите поверхность 
Повреждение изоляции в системе электрооборудования  Найдите место утечки тока и устраните неисправность 
Неисправен генератор Проверьте генератор 
Загрязнение электролита посторонними примесями Зарядите батарею, слейте электролит, промойте батарею, залейте новый электролит, зарядите батарею 
Короткие замыкания между пластинами Замените батарею 
Уровень электролита ниже кромки пластин Долейте электролита 
Электролит на поверхности батареи: 
Повышеный уровень электролита Установите нормальный уровень электролита 
Просачивание электролита через трещины в корпусе Замените батарею 
Кипение электролита из-за очень высокого напряжения генератора Проверьте надежность соединения с "массой" корпуса регулятора напряжения и правильность присоединения к нему проводов 
Кипение электролита и перегрев пластин Замените батарею 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Ремонт и тюнинг авто своими руками
  • Ремонт ВАЗ 21099
  • Ремонт ВАЗ 21213 НИВА
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz