Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS     Четверг, 28.03.2024, 14:30





Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
webgari.com Рейтинг сайтов
Система зажигания
Схема системы зажигания
Распределитель зажигания Р-125
Распределитель зажигания 30.3706-01
1 – валик распределителя зажигания;
2 – провод подвода тока к распределителю зажигания;
3 – защелка крепления крышки;
4 – корпус вакуумного регулятора;
5 – диафрагма;
6 – крышка вакуумного регулятора;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;
9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка;
10 – опорная пластина регулятораопережения зажигания;
11 – ротор распределителя зажигания;
12 – боковой электрод с клеммой дляпровода к свече зажигания;
13 – крышка распределителя зажигания;
14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания;
15 – центральный угольный электрод с пружиной;
16 – центральный контакт ротора;
17 – резистор для подавления радиопомех;
18 – наружный контакт ротора;
19 – ведущая пластина центробежного регулятора;
20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания;
21 – ось рычажка;
22 – кулачок прерывателя;
23 – рычажок прерывателя;
24 – стойка с контактами прерывателя;
25 – контакты прерывателя;
26 – подвижная пластина прерывателя;
27 – конденсатор;
28 – корпус распределителя зажигания;
29 – маслоотражательная муфта валика;
30 – стопорная пластина подшипника;
31 – подшипник подвижной пластины прерывателя;
32 – корпус масленки;
33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя;
34 – винт клеммового зажима;
а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;
б – паз для перемещения стойки с контактами
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.

С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.

Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика. 

Установка момента зажигания

1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.

Проверка 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. 
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке. 
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Проверять зазор между контактами прерывателя необходимо в следующем порядке.
2. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
3. Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
4. Проверьте щупом величину зазора; если она выходит за пределы 0,35–0,45 мм, то, ослабив винты 33 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01), вставьте лезвие отвертки в паз «б» и поверните стойку прерывателя на нужную величину. После регулировки затяните винты 33 до упора.

Катушка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки.
Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07–3,5 Ом, а вторичной обмотки – 5400–9200 кОм.
При проверке изоляции на массу катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывая разрядов.
Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50 МОм. 

Свечи зажигания
Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.

Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом.
2. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
3. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.
4. Зазор (0,5–0,6 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде, а затем создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2).
2. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи.
Электрическое испытание
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Отрегулировав зазор между электродами свечи до 0,6 мм, вверните ее в гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31–39 Н·м (3,2–4 кгс·м). Герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда.
2. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.
3. При этом может наблюдаться следующее.
4. В окуляре стенда наблюдается полноценная искра между электродами свечи; в этом случае свеча считается отличной.
5. Искрение происходит между электродами разрядника; следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча дефектная.
6. Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

Выключатель зажигания

У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя 
зажигания ). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1 (см. рис. Выключатель зажигания), при этом широкий выступ «а» контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.

Коммутация клемм выключателя зажигания 

Положение ключаКонтаты под напряжениемВключаемые цепи
0 (выключено)30 и 30/1----
I (зажигание)30-INTНаружное освещение, очиститель и омыватель ветрового стекла, топитель 
30/1 - 15Обмотка возбуждения генератора, система зажигания, указатели поворота, контрольные приборы, свет фонаря заднего хода
II (стартер)30-INTСм. положение 1
30/1-15См. положение 1
30-50Стартер
III (стоянка)30-INTСм. положение 1


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Ремонт и тюнинг авто своими руками
  • Ремонт ВАЗ 21099
  • Ремонт ВАЗ 21213 НИВА
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz