Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
- загрязнены, пригорели или окислены контакты прерывателя; увеличеный зазор между контактами | - зачистите контакты и установите зазор между ними |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | - проверьте провода и их соединения; поврежденные замените |
- не исправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты "30/1" и "15") | - проверьте, замените не исправную контактную часть выключателя зажигания |
- пробит конденсатор | - замените конденсатор |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажыгания | - замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | - отрегулируйте зазор |
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | - замените контактную группу |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | - замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
- не плотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | - проверьте и восстановите соединение, очистите или замените провода |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | - проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распредилителя зажигания, через нагарг или влагу на внутренней поверхности крышки | - проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
- перегорание резистора в роторе распредилителя зажигания | - замените резистор |
- повреждена катушка зажигания | - замените катушку зажигания |
- замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | - очистите свечи и отрегулируйте зазор |
- повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе) | - замените свечи новыми |
- нарушен порядок присоединения высоковольтных проводов к выводам крышки распределителя зажигания | - присоедините провда в последовательности зажигания 1-3-4-2, проверьте отрегулируйте момент зажигания |
- неправильная установка момента зажигания | - проверьте и отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу: | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверить и отрегулировать момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Выставить зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Выставить зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала: | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Выстатвить зазор между контактами |
Перебои в работе двигателя на всех режимах: | |
Повреждены проводка в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверить провода и их соединения, поврежденные замените |
Загрезнены, окислены или пригорели контакты прерывателя | Зачистить контакты и отрегулироватьзазор мжду ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар или трещины на изоляторе | Проверить свечи, выставить зазор, поврежденные свечи заменить |
Сильное подорание центрального контакта в роторе распредилителя зажигания | Зачистить центральный контакт |
Снижение емкости конденсатора | Замените конденсатор |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью: | |
Неправильная установка момента зажигания | Выставить зажигание |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Заменить поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Заменить контактную группу |