Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS     Пятница, 29.03.2024, 18:24





Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
webgari.com Рейтинг сайтов
Система охлаждения
Особенности устройства
1 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя и карбюратора в насос охлаждающей жидкости;
2 – труба отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения;
8 – пробка радиатора;
9 – радиатор; 
10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор;
12 – шкив привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости;
13 – отводящий шланг радиатора;
14 – ремень привода насоса;
15 – насос;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат;
Cтрелками указано направление движения жидкости.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. 
Прелупреждение!
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается, и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем 14.
Вентилятор 11 имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на ступице шкива насоса охлаждающей жидкости.
Термостат 17 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. Термостат) и дополнительный 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны. 
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
1. Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.
2. При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А–40. 
3. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная – доливайте жидкость той же марки, как та, которая находится в системе охлаждения.
4. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.
Заправка системы охлаждения жидкостью
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.
1. Снимите пробки с радиатора и расширительного бачка, откройте кран отопителя.
2. Залейте охлаждающую жидкость (9,85 л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставьте на место пробку радиатора.
3. Долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин для удаления воздушных пробок.
5. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.
Регулировка натяжения ремня привода насоса
Для увеличения натяжения ремня ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.
Насос охлаждающей жидкости
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
   
Разборка
1. Отсоедините корпус насоса от крышки 2 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости).
4. Выверните стопорный винт 9 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) и выньте подшипник с валиком насоса.
5. Удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.
Контроль
1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию нужно делать обязательно, если отмечается значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
3. Осмотрите корпус и крышку насоса. Деформации или трещины на них не допускаются.
Сборка
1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.
2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса.
3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал.
4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (см. рис. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм.
5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм.
6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Термостат
1 – входной патрубок (от двигателя);
2 – перепускной клапан;
3 – пружина перепускного клапана;
4 – стакан;
5 – резиновая вставка;
6 – выходной патрубок;
7 – пружина основного клапана;
8 – седло основного клапана;
9 – основной клапан; 
10 – держатель;
11 – регулировочная гайка;
12 – поршень;
13 – входной патрубок от радиатора;
14 – наполнитель;
15 – обойма;
D – вход жидкости от двигателя;
Р – вход жидкости от радиатора;
Н – выход жидкости к насосу 
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.
Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1° С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5–4 ° С или ход клапана менее 6,0 мм. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85° С.
Радиатор
Снятие
1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя салона при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины.
Предупреждение!
Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку нижнего бачка, вторым ключом поддерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не повредить грани пробки.
2. Отсоедините от радиатора шланги.
3. Отверните болты и снимите кожух вентилятора.
4. Выньте радиатор из отсека двигателя, отвернув болты крепления его к кузову.
Проверка герметичности
1. Герметичность радиатора проверяется в ванной с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см3) и опустите в ванну с водой не менее чем не 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.
2. Незначительные повреждения запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.
3. Допускается глушение (обязательно с двух сторон) не более 1,5% охлаждающих трубок радиатора.



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Ремонт и тюнинг авто своими руками
  • Ремонт ВАЗ 21099
  • Ремонт ВАЗ 21213 НИВА
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz