Проверка технического состояния
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
2. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
КАРТЕР И КРЫШКИ
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников – износа или повреждений.
На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную
герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.
Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано белой стрелкой на рис. Внутренний вид картера сцепления). Очистите пробку сливного отверстия.
САЛЬНИКИ
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
ВАЛЫ
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий
на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров. Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии
первичного вала.
Осмотрите промежуточный вал, у которого не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.
Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов
заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни
заднего хода 0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора
проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры
равны:
– ось шестерни – 19,9мм;
– внутренний диаметр запрессованной втулки – 20мм;
Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой. При больших повреждениях и деформациях замените вал новым.
ПОДШИПНИКИ
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.
Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или
роликов и дорожках качения колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала
пользуйтесь выталкивателем А.40006; при этом маховик можно не снимать.
ШТОКИ И ВИЛКИ
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера.
Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.
СТУПИЦЫ, МУФТА И БЛОКИРУЮЩИЕ КОЛЬЦА СИНХРОНИЗАТОРОВ
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние
торцов зубьев муфт.
Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности,
препятствующие свободному скольжению, устраните бархатных напильником. Детали, изношенные более допустимых пределов, замените новыми.