Проверка приборов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Тип прибора УК-191. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 20° С).
Указатель уровня топлива
Тип прибора УБ-191. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в нача-ле шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы.
Спидометр
Спидометр типа СП-191 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.
Проверку спидометра следует производить, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. Данные для проверки спидометра.
Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин-1 | Показания спидометра, км/ч |
250 | 14 – 16,5 |
500 | 30 – 32,5 |
750 | 45 – 48 |
1000 | 60 – 63,5 |
1250 | 75 – 79 |
1500 | 90 – 94,5 |
1750 | 105 – 110 |
2000 | 120 – 125,5 |
2250 | 135 – 141 |
2500 | 150 – 156,5 |
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя уровня топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Датчик контрольной лампы давления масла
Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за комбинацией приборов.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.