Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
Скрытые полости кузова (вид снизу)
1 – поперечина пола задка;
2 – задние лонжероны;
3 – кронштейны домкрата;
4 – средняя поперечина пола;
5 – передние лонжероны пола;
6 – усилители лонжеронов;
7 – кронштейны буфера передней подвески;
8 – поперечина передней подвески
Скрытые полости кузова (вид справа)
1 – нижняя поперечина задка;
2 – лонжероны пола багажника;
3 – между крыльями и арками задних колес;
4 – поперечина пола багажника;
5 – передние стойки;
6 – соединители боковин и щитка передка;
7 – карманы дверей;
8 – карманы капот
Скрытые полости кузова (вид слева)
1 – нижняя поперечина передка;
2 – кожухи фар;
3 – верхняя поперечина передка;
4 – передние лонжероны;
5 – стойка брызговика;
6 – полость под передним левым крылом;
7 – внутренние и наружные пороги дверей;
8 – средние поперечины пола;
9 – центральные стойки;
10 – задняя поперечина пола;
11 – задние стойки
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, обработку открытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
№ п/п | Наименование полости | Через какие отверстия | Направление впрыска состава | Дополнительные указания |
1 | Верхняя поперечина передка | Через два отверстия спереди снизу | В сторону поперечины | Снять облицовку радиатора |
2 | Нижняя поперечина передка | Через отверстие для пусковой рукоятки | Вправо и влево | --------- |
3 | Кожухи фар | Спереди | По всей поверхности | Снять фары |
4 | Передние лонжероны | Через отверстия с моторного отсека | Вперед и взад | Открыть капот |
5 | Стойки брызговиков | Через отверстия с моторного отсека | Вверх и вниз | Открыть капот |
6 | Кронштейн буферов передней подвески | В отверстие в кронштейне | На внутреннюю поверхность | Поднять автомобиль |
7 | Поперечина передней подвески | Через отверстия снизу | Вправо и влево | Поднять автомобиль |
8 | Под передними крыльями | Через отверстие, закрываемое заглушкой | Во все стороны | Снять резиновые заглушки |
9 | Карманы капота | Через передние отверстия внутренней панели капота | Во все стороны | Открыть капот |
10 | Внутренние и наружные пороги дверей | Через овальные отверстия порогов у передних стоек и через отверстия с торцев порогов под арками задних колес | Во все стороны | Снять облицовки порогов у передних дверей и заглушки под арками |
11 | Передние стойки | Через отверстия из салона | Вниз | Снять обивку |
Защита от коррозии скрытых полостей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промойте водой 40–50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости указанные в таблице, низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные – подняты.
3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения антикоррозионных составов.
4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, указанные на рисунках (см. рис. Скрытые полости кузова (вид снизу), Скрытые полости кузова (вид справа) и рис. Скрытые полости кузова (вид слева)).
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Восстановление покрытия низа кузова и арок колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В процессе эксплуатации автомобиля антикоррозионное противошумное покрытие на днище кузова от воздействия гравия, песка, соли, влаги повреждается и стирается. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии нанесена мастика БПМ-1.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.
2. Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса.
3. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушитель, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
4. Обезжирьте ветошью, смоченной в уайт-спирите, зачищенные до металла места. На зачищенные места нанесите распылителем или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5–10 мин.
5. На дефектные места распылением или вручную (кистью и шпателем нанесите мастику БПМ-1 слоем 1–1,5 мм.
6. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20° С.
7. Загустевшую мастику разбавьте ксилолом до 3%.
8. Лакокрасочное покрытие, загрязненное мастикой, очистите ветошью, смоченной в уайт–спирите.
9. Просушите мастику при температуре 100–110° С в течение 30 мин или при 18–20° С не менее 24 часов.