Главный тормозной цилиндр
Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к кронштейну педалей сцепления и тормоза.
4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию.
5. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.
Разборка и сборка
Главный цилиндр гидравлического привода тормозов

2 – корпус цилиндра;
3 – поршень привода задних тормозов;
4 – шайба;
5 – поршень привода передних тормозов;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – стопорные винты;
8 – возвратные пружины поршней;
9 – тарелка пружины;
10 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
11 – распорное кольцо;
12 – впускное отверстие;
А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)
Детали главного цилиндра привода тормозов

1 – корпус цилиндра;
2 – стопорная шайба;
3 – штуцер;
4 – уплотнительная прокладка;
5 – уплотнительная шайба;
6 – стопорный винт поршня;
7 – возвратные пружины поршней;
8 – чашка;
9 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – распорное кольцо;
12 – поршень привода задних тормозов;
13 – шайба;
14 – поршень привода передних тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернув стопорные винты 7 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов), выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра привода тормозов.
2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке.
3. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Проверка деталей главного тормозного
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнителям.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.
Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 35+7 Н (3,5+0,7 кгс) – 36 мм, под нагрузкой 63,5+10 Н (6,35+1,0 кгс) – 21 мм, в свободном состоянии – 57,5 мм.