Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS     Пятница, 29.03.2024, 08:25





Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
webgari.com Рейтинг сайтов
Особенности устройства системы смазки
1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль;
5 – канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – передний сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – канал для стока масла;
12 – канал в кулачке распределительного вала;
13 – магистральный канал в распределительном вале;
14 – канал в опорной шейке распределительного вала;
15 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
16 – крышка маслоналивной горловины;
17 – наклонный канал в головке цилиндров;
18 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
19 – масляная магистраль;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
22 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
23 – указатель уровня масла;
24 – масляный фильтр

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекаюшим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляюших втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. 

Замена масла
1. Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.
2. Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.
3. При замене масла рекомендуется промывать систему смазки, для чего:
      – после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки «MIN» на указателе уровня масла (2,9 л);
      – запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
      – полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
      – поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

Масляный насос
Снятие и установка
1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.
3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.
4. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка масляного насоса
1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не повредить корпус.
2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:
      – установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
      – установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса. 
Предупреждение 
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания. 
Проверка масляного насоса
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). 
3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана
6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.
7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.
Проверка валика и шестерни привода масляного насоса
8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик и шестерню.
Проверка втулок валика привода масляного насоса
10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.
12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).
13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров.
14. После запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. Основные размеры масляного насоса и его привода). 
15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки. 
Проверка втулки шестерни привода масляного насоса
16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).
18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037 мм.

Вентиляция картера двигателя
Схема вентиляции картера двигателя
А и В – работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В);
1 – сливная трубка маслоотделителя;
2 – маслоотделитель;
3 – крышка сапуна;
4 – шланг отсоса газов;
5 – пламегаситель;
6 – вытяжной коллектор;
7 – фильтрующий элемент воздушного фильтра;
8 – шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора;
9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры;
10 – золотник;
11 – канавка золотника;
12 – калиброванное отверстие

Промывка
1. Для промывки снимите шланги 4 и 8 от патрубков вентиляции, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.
2. Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Ремонт и тюнинг авто своими руками
  • Ремонт ВАЗ 21099
  • Ремонт ВАЗ 21213 НИВА
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz