В последнее время в автомобильном мире Китай все
чаще напоминает этакого природного санитара, который активно поглощает
автомобильные бренды, стоит им дать малейшую слабину. Стоило немного
захромать шведскому Volvo, и вот, пожалуйста, это уже собственность
Geely. Для General Motors стал убыточным Hummer? И здесь наши азиатские
друзья тут как тут. И даже от Saab, которого буквально от смерти спасли
Spyker и русский капитал, китайцам удалось отхватить кусок в виде новых
технологий.
Правда, в случае с Хаммером китайцам не удалось «опорочить» доброе имя марки. Американцы решили, что лучше уж ликвидировать бренд вообще, чем доверять производство культовых машин рабочим КНР.
Не так давно о своей неспособности конкурировать с другими производителями люксовых автомобилей объявил и Maybach, мол, стар стал и немощен, и на рынке его все чаще теснят Rolls-Royce и Bentley.
Не прошло и двух недель с момента этого заявления,
как китайская компания BYD стала подбираться к доживающему последние
дни немецкому ветерану. Это притом, что эта контора уже и так подписала договор с Daimler
о сотрудничестве в электромобильной области. Но и этого им
недостаточно! Захотела Поднебесная, ни много, ни мало, влиться в
люксовый европейский сегмент.
Если учесть, что сегодня за деньги можно купить
все и всех, то такие замашки китайцев вызывают серьезные опасения.
Остается надеяться только на то, что чувство собственного достоинства и
верность традициям не даст азиатчине покорить европейский автопром!
|